Управление запасами

Анализ деятельности ряда дистрибьюторских компаний показывает, что существует зависимость между основными экономическими показателями работы компании-дистрибьютора и подходами к управлению запасами и складами. В условиях роста оборота компании-дистрибьютора ошибки управления складскими процессами негативно сказываются на уровне удовлетворения спроса и влекут непропорциональный рост потребностей в складских площадях. Именно поэтому важно предупреждать проблемы, развивая собственный персонал и используя лучшую практику других компаний. Симптомами ошибок управления складскими процессами являются: Задача повышения эффективности работы склада, если он уже построен и работает, выполнима и без существенных инвестиций в оборудование и перестройку складского комплекса. Грамотный подход к описанию процессов и понимание значимости проблем управления складскими комплексами в значительной степени определяют эффект от последующей модернизации технологии работы склада. Выбирая направление оптимизации склада, в первую очередь стоит обратить внимание на совершенствование организации процессов и технологии выполнения работ — именно здесь возможно относительно быстрое получение результата при использовании имеющегося оборудования. К решению технических и информационных задач, которые могут быть осуществлены в короткие сроки с относительно низкими вложениями средств, можно отнести, например, закупку раций на складе для быстрого вызова необходимого сотрудника, установку принтера для распечатки заданий в непосредственной близости к зоне приемки или отбора и т. Однако все эти нововведения должны быть подчинены общей логике работы склада и планирующихся изменений.

Ключевые показатели работы ( ) складского комплекса

- доступ для просмотра отчетов, товарных запасов продукции. Подсчет количества оказанных услуг клиентам детализация по документам. Настройка индивидуальных требований Клиента. Автоматизация бизнес-процессов склада приемка, размещение, пополнение, комплектация заказов, отгрузка. Партионный, серийный учёт продукции.

Приемка; Размещение; Упаковка Также эффективность использования склада позволяет снизить издержки на складские помещения. При формировании отгрузки клиента бизнес процесс складской обработки включает в.

Автоматизация склада в закупках: Компании, чья деятельность связана с закупками, обязаны контролировать все складские операции. В таких случаях самое время задуматься об автоматизации склада. Рассмотрим, с чего начать процесс и что это даст. С чего начать автоматизацию склада? Подготовка к этому процессу — серьезное дело. В зависимости от Вашего текущего оснащения склада, количество подготовительных шагов может быть разным, но чаще всего выделяют четыре основных этапа. Это может быть склад готовой продукции при каком-либо производстве.

Либо вы — оптовая компания, которая отгружает складские товары.

Склад для инструментов Планирование склада Для автоматизации работы склада, равномерного распределения ответственности и упорядоченной работы складского персонала территорию разбивают на зоны по технологическим операциям, таким как приемка, размещение, хранение, обработка, отгрузка. Все характеристики помещения, складской техники и оборудования, правила работы вносятся в программу управления складом . Автоматизация складского учета и основные функции склада Автоматизация складского учета с покрывает все главные функции склада:

позволяющая комплексно автоматизировать бизнес процессы на складе, ключевые складские процессы, такие как: приемка, отгрузка, хранение.

Энциклопедия бизнеса Барановский Виктор Леонидович На что смотреть. Частично эти вопросы решаются за счет дополнительных инвестиций. Но результативность вложений может оказаться низкой, поскольку есть еще целое семейство технологических и организационных факторов, которые мешают сделать работу склада эффективной. Это, прежде всего, повышение точности информации о складских остатках и о том, где именно на складе они находятся, устранение ситуаций, когда кладовщики при работе мешают друг другу, и борьба с вынужденными простоями, то есть своевременное обеспечение каждого сотрудника работой.

Над чем думать Чтобы понять, какие именно действия нужно предпринять в каждом конкретном случае, можно порекомендовать три инструмента анализа: Объединяет их одно большое преимущество: Причем даже тем, чей уровень квалификации ниже среднего. — это инструмент, который хорошо понимает персонал уровня старшего кладовщика. Обратимся к примеру из практики — анализу ситуации, когда был неимоверно высок процент брака в работе склада.

Все причины, которые удалось совместными усилиями сформулировать при анализе, распределились по двум веткам: Иных причин, связанных, например, с оснащением, погодными условиями и пр. Уже само осознание этого факта позволило взглянуть на проблему брака более взвешенно. В данном случае он проводится дважды:

Автоматизация склада

Мы предлагает только самые современные технологии управления логистикой и складом, такие как: Организация управления логистическим процессом на складе - это рациональное решение, способствующее стабильному и эффективному развитию бизнеса. Профессиональная программа автоматизации склада позволяет контролировать любые перемещения товаров, учитывая такие операции как отбор, приемка, отгрузка, размещение, подпитка, инвентаризация и т.

Использование подобной системы позволяет исключить ошибки, возникающие из-за человеческого фактора перегруз или недогруз, пересорт, воровство, опечатки и ошибки в учете. С такой программой уменьшается объем рутинной работы, а эффективность персонала, прошедшего обучение с таким оснащением, значительно повышается.

Выработка решений по организации зон приемки и отгрузки. 1 Запуск ключевых бизнес-процессов склада – приемки товаров, размещения на местах.

Большинство статей и материалов несут практическую пользу и написано эксклюзивно для портала . Однако истинной сутью логистики, а именно снижение удельных затрат в системе товарооборота, является организация оптимальной работы этих отделов и обязательное их взаимодействие. Для решения же большинства проблем, возникающих именно на стыке между транспортным отделом и складом, достаточно просто чётко продумать и правильно организовать взаимодействие между ними.

Причём, делать это необходимо всего в двух точках, где пересекаются бизнес-процессы этих подразделений, — это приёмка и отгрузка товара. Во время приёмки товара основные точки напряжённости возникают из-за долгой отработки складом груза, результатом чего может стать простой транспорта. Давайте посмотрим, что мы можем сделать для решения каждой из этих проблем. Планирование поставок необходимо осуществлять так, чтобы заранее предусматривать, а лучше не допускать ситуации одновременной поставки товара от нескольких поставщиков.

Там, где это возможно, необходимо выравнивать входящий на склад поток, чтобы отдел приёмки был загружен всё время примерно одинаково, а не находился бы то в состоянии цейтнота, то в состоянии незагруженности своих мощностей. Причём, обычно из-за того, что компании стараются ориентироваться на клиента, то отгрузка всегда имеет приоритет перед приёмкой, а значит, при планировании поставок надо быть готовыми к обслуживанию на складе машин от поставщиков по остаточному принципу.

В случае же, когда даже на этапе планирования с неравномерной нагрузкой нельзя ничего сделать, необходимо заранее продумать меры по увеличению пропускной способности отдела приёмки в такие моменты. Ускорение процесса разгрузки и приёмки товара. Использование методов, описанных в пункте 1А, уже увеличит скорость приёмки товара, благодаря тому, что в случае необходимости, принимать большее количество товара будет большее число сотрудников. Но, кроме того, для решения этой задачи, надо разделить процессы разгрузки и приёмки.

В связи с чем предполагается, что и при погрузке, и при разгрузке тот будет выступать в качестве материально ответственного лица, принимающего товар под роспись, и под роспись же его сдающего… Если у компании всего несколько совершенно различных номенклатурных позиций, которые при этом ещё и крупногабаритные, то применение такой схемы, действительно, никаких проблем не привнесёт, а качественный документооборот в результате будет налажен.

Система управления складом

Для достижения оптимизации работы склада и этих целей мировая практика управления складскими хозяйствами предлагает ряд базовых шагов для оптимизации складских процессов. Для рационального управления складом его площадь делится на несколько зон: Зона приемки Продукция поступает именно в эту зону, здесь же происходит ее сверка и маркировка. Иногда зоны погрузки и разгрузки могут быть объединены в одну для экономии площади, но для того, чтобы исключить пересечение грузопотоков, зоны приемки и отгрузки товаров лучше разделять.

Автоматизация бизнес-процессов, соответствующих определенным складским операциям. При помощи WMS можно автоматизировать некоторые бизнес-процессы на складе. Приемка товара Отгрузка.

Для автокаров нанесена дорожная разметка. Каждый сектор имеет свою литеру. Региональный складской дистрибьютерский центр. Территория склада разбивается на зоны по видам технологических операций в целях автоматизации процедур: На стадии внедрения в систему заносится описание физических характеристик склада, погрузочной техники, параметры всего используемого оборудования и правила работы с ним.

Все поступающие грузы помечены штрих-кодами. Проведение технологических складских операций под контролем системы производится на основании данных штрих-кодов, места хранения и погрузочной техники. Погрузочная техника и работники склада оснащаются радиотерминалами ввода-вывода данных, которые представляют собой переносной компьютер, общающийся с головным сервером системы по радиоканалу.

Система может использовать любой из существующих типов кодов или печатать этикетки с внутренним штрих-кодом. При проведении инвентаризации специалисты с помощью терминалов для сбора данных ТСД считывают штрих-коды, которые автоматически заносятся в базы данных приборов.

: Склад. Стандарты управления. Практическое пособие

В зависимости от уровня автоматизации можно решать обширный спектр задач. Какая программа эффективней? Оптимизация достигается за счет использования эффективного программного обеспечения. Подобрать лучший вариант довольно сложно.

В процессе приемки товаров на склад могут возникнуть такие вот главные ИТ-проблемы процесса комплектации и отгрузки. Смежные.

гибкая и производительная система, позволяющая комплексно автоматизировать бизнес процессы на складе, легко интегрируется со всеми видами учетных систем клиента, такими например, как , 1С и другими. Гибкие настройки системы позволяют адаптироваться к дополнительным требованиям бизнес-процессов клиента. Компетенции Сегментация функционала На основании изучения запросов клиентов, компанией был разработан специальный функционал в системе для клиентов таких сегментов, как: Для клиентов подходящих под этот стандарт, подготовка решения занимает от 3 дней до 2-х недель.

Маркировка Возможно применение дополнительной маркировки миксованных паллет для отгрузки клиентам. Данный вид маркировки успешно применяется для крупных ритейлеров. Доработки системы У гибкий подход к доработкам системы в соответствии с дополнительными бизнес-требованиями клиента. С помощью данной системы автоматизированы ключевые складские процессы, такие как: Основные возможности системы : Приемка На складах есть возможности для обеспечения любого вида приемки товара: Для фармацевтических компаний осуществляется поддержка штрихкодирования при приемке лекарственных препаратов.

Сканируется каждый штрих код упаковки товара и передается клиенту в подтверждение приемки и размещения на хранение.

Профессиональный руководитель склада (управление персоналом). Фрагмент обучения от Apply Logistic