Немецкие инвестиции в Беларусь

Вышеуказанными документами предусмотрено оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства для реализации инвестиционных проектов, бизнес- проектов по следующим направлениям: Государственная финансовая поддержка может быть предоставлена: Субсидии для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами предоставляются в размере не более 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, установленной на дату возмещения процентов; Субсидии для возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды лизинга в части оплаты суммы вознаграждения дохода лизингодателя предоставляются в размере не превышающем 0,5 размера вознаграждения дохода лизингодателя. Для участия в конкурсе субъектам малого предпринимательства необходимо направить в комитет экономики облисполкома следующие документы: Для получения государственной финансовой поддержки в виде субсидии для возмещения части процентов за пользование банковским кредитом субъекты малого предпринимательства также представляют: Для получения государственной финансовой поддержки в виде возмещения части расходов на выплату лизинговых платежей по договорам лизинга финансовой аренды в части оплаты суммы вознаграждения дохода лизингодателя субъекты малого предпринимательства дополнительно представляют: Заявки на участие в конкурсе необходимо направлять с 20 сентября по 22 октября года включительно по адресу:

Инвестиционные предложения

Правовое регулирование создания и деятельности коммерческих организаций с участием иностранных инвесторов на территории Республики Беларусь По состоянию на август г. Гражданский Кодекс Республики Беларусь от Иностранные инвесторы вправе создавать в Республике Беларусь коммерческие организации с любым объемом иностранных инвестиций и в любых организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, а именно в форме:

С года идет отток прямых иностранных инвестиций из Беларуси. Опасную тенденцию анализирует в"Банковском вестнике".

С этой целью состоялись встречи с представителями Европейской комиссии, Совета Европейского союза и Европарламента, которые работают на восточноевропейском, в частности на белорусском, направлении. ЕС Во время научно-образовательного визита представителей вузов Беларуси БГУ, БИТУ, БГУК , организованный в Брюссель при содействии ряда государственных и общественных организаций стран Европейского союза, речь шла о налаживании связей между профессионалами в области науки и образования Беларуси и структур Европейского союза, об улучшении ориентации сотрудников белорусских университетов в механизмах функционирования институтов Европейского союза.

Одним из первых пунктов программы нахождения в Брюсселе была встреча с В. Ловенберг , курирующей в Генеральном комиссариате Совета ЕС восточное направление внешней политики Европейского союза. Разговор шел об отношениях Беларуси и Евросоюза. Позиция объединенной Европы в обсуждаемом плане достаточно однозначна: Беларусь - европейская страна, и ее присутствие в семье европейских народов не требует дополнительных обоснований. Более того, именно ее европейский статус местоположение, культурный и экономический ресурс делает нашу страну очень удобной для реализации многих начинаний Европейского союза, которые вне участия Республики Беларусь значительно теряют свою эффективность.

В свою очередь для Беларуси развитие отношений с Евросоюзом открывает доступ к новым экономическим и культурным источникам, современным технологиям, инвестициям, без которых устойчивое функционирование современного народного хозяйства невозможно. С этой точки зрения интеграция Беларуси в партнерские программы Евросоюза взаимовыгодна и во многих отношениях перспективна. Отношения Евросоюза и Беларуси обладают значительным потенциалом.

Краткий обзор политических отношений между ними, представленный В. Ловенберг, подтвердил заинтересованность и готовность руководящих органов Европейского союза развивать отношения с Беларусью.

инвестиции в Республике Беларусь: состояние и тенденции развития

Андрей Михайлович Председатель совета директоров Опыт Андрея Михайловича в сфере инвестиционного банкинга, привлечения инвестиций насчитывает более 20 лет. В настоящее время А. В году начал свою профессиональную деятельность экономическим советником Мингосимущество Республики Беларусь по вопросам инвестиций в крупные государственно-частные проекты в нефтяной и телекоммуникационный секторы. С по гг.

Договор об образовании Сообщества России и Беларуси налогов, государственной поддержки производства, режима инвестиций, норм и правил.

Здоровье не только высшая ценность для каждого человека, но и приоритет государственной политики. Последние четыре года Банк развития активно инвестирует в здравоохранение страны. Средства направляются на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, что дает возможность сотням и тысячам пациентов получить качественные медицинские услуги. Не только финансовые и инвестиционные, но и спонсорские проекты Банка развития направлены на развитие и совершенствование экономики страны и повышение качества жизни ее граждан.

За последние 15 лет в Республике Беларусь значительно улучшена материально-техническая база организаций здравоохранения. Благодаря государственной поддержке, эффективному управлению и выстроенной организационной структуре, удалось достичь высоких результатов работы службы охраны материнства и детства. Однако современное развитие и внедрение медицинских технологий требует постоянного совершенствования.

Основной задачей программы является оснащение перинатальных центров современным высокотехнологичным оборудованием, что позволит создать основу устойчивого развития перинатальной помощи, повысить качество медицинских услуг, стабилизировать показатели младенческой и детской смертности, снизить детскую инвалидность в целом и тяжелую степень утраты здоровья детей. Реализация программы предусматривает приобретение в течение гг. Банк закупил специализированное высокотехнологичное медицинское оборудование и передал его на оснащение нового неонатального корпуса Гомельской областной детской клинической больницы ГОДКБ , в которой в году завершились работы по реконструкции и строительству.

Данная больница является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением и создана с целью оказания специализированной диагностической, консультативной, лечебной помощи детскому населению г. Гомеля и Гомельской области. Для оказания специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях организовано отделение консультативной поликлинической помощи ОКПП.

АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Структура иностранных инвестиций по видам Представленные выше таблица и диаграмма показывают, что с по гг. Однако стоит отметить, что в последние три года доля ПИИ уменьшается. Основные инвесторы в Республику Беларусь с их вкладом в общий размер поступающих иностранных инвестиций представлен на рисунке 4. Основные инвесторы в Республику Беларусь Как видно из представленной выше диаграммы, значительная доля иностранных инвестиций в Беларусь поступает из таких стран, как Россий, Великобритания и Кипр.

Далее значимыми являются инвесторы из Австрии, Литвы, Польши, Китая и др.

Среди регионов области наибольшие объемы инвестиций в основной В рамках Декрета Президента Республики Беларусь от уста г.

Гомельский облисполком окажет поддержку субъектам малого предпринимательства в реализации лучших инвестиционных проектов. С этой целью в области с 8 июня по 8 июля объявлен конкурс среди представителей малого бизнеса. Главное условие для проектов - создание новых рабочих мест. Приоритет будет отдаваться предложениям в сфере реальной экономики.

Так, в национальной валюте возможна выдача субсидии в размере 0,5 ставки рефинансирования Национального банка, установленной на дату возмещения процентов, в иностранной - половины ставки по кредиту. На эти цели в областном бюджете на текущий год запланировано 6,4 млрд. Часть суммы уже использована на пролонгацию субсидий по проектам, реализация которых была начата в году. Конечно, подход к выбору этих проектов будет принципиальным.

Речи о субсидировании бизнесменам части средств на покупку коммерческой недвижимости или проведение торговых операций не идет. Областной совет по развитию предпринимательства, который будет принимать окончательное решение, в первую очередь будет учитывать социальную значимость поступивших предложений", - подчеркнул Юрий Осипков.

Беларуси нужно улучшать свой имидж в глазах инвесторов

Чем привлекать иностранные инвестиции в Беларусь? Однако эта тенденция постепенно меняется, и мировые деньги выбирают развивающиеся страны. Поэтому в году правительство страны разработало проект стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в Республику Беларусь на — годы. По мнению специалистов, ставку надо делать на регионы.

затраты на экологическое образование и просвещение (подготовку в Беларуси расходуется значительная часть капитальных вложений. В среднем.

Чем привлекательна Синеокая для японских инвесторов, рассказал посол Японии в Республике Беларусь 2 Янв До этого довелось работать в Москве, Варшаве, Алматы, Тбилиси. Также удивило отношение ваших автомобилистов к пешеходам: Мало сталкивался с подобным в странах, где трудился раньше. Даже в Японии в последнее время водители стали реже останавливаться перед зеброй. Хотелось бы отметить, что белорусы очень дружелюбны по отношению к иностранцам, любознательны, скромны и добросовестно относятся к работе.

Сразу после катастрофы в году в основном частные японские организации начали оказывать медицинскую и другую гуманитарную помощь разным регионам Беларуси. Беларусь одной из первых протянула руку помощи.

Преимущества размещения вашего бизнеса в Беларуси

Прямые иностранные инвестиции и проблемы обеспечения национальных интересов и приоритетов. Правовое регулирование инвестиционных процессов в Республике Беларусь. Влияние инвестиционного климата на привлечение прямых иностранных инвестиций в страны с переходной экономикой. Расширение сферы приложения ПИИ с учетом национальной безопасности. Развитие организационно-экономических механизмов, содействующих росту прямых иностранных инвестиций.

Как известно, глобализация мировой экономики предполагает не только активное трансграничное перемещение товаров и услуг, но также и перелив капиталов, международное перемещение собственности и интернационализацию рынков.

Events; Education Сегодня гражданам Беларуси доступны все существующие в мире инвестиционные инструменты. Следующими по популярности идут вопросы: «Какие инвестиционные инструменты доступны белорусам.

Последние предоставляются как международными финансово-кредитными организациями, так и отдельными странами и банками. Основная часть инвестиций, привлекаемых в Республику Беларусь, относится к прямым и кредитным. Прямые инвестиции осуществляются в основном путем образования совместных и иностранных предприятий. Осуществляя прямые инвестиции, иностранный инвестор обычно ставит целью получение контроля над деятельностью предприятия.

Прямые инвестиции являются, как правило, долгосрочными вложениями и служат важным источником обновления производственных мощностей предприятий, обеспечивают создание высокотехнологических производств, новых рабочих мест, рост экспорта белорусских товаров. К тому же прямые инвестиции не увеличивают внешний долг правительства.

К портфельным иностранным инвестициям относятся подписка и приобретение акций местных предприятий как на организованных рынках, так и на внебиржевом рынке, приобретение облигаций предприятий, чей капитал не представлен акциями. Портфельные инвестиции включают подписку и приобретение котируемых на бирже ссудных обязательств местных государственных и частных предприятий и физических лиц резидентов, участие в местных коллективных инвестиционных фондах, разрешенных и зарегистрированных органами государственного управления.

На фондовом рынке Беларуси продаются государственные долговые обязательства, т. На белорусском фондовом рынке у инвесторов практически нет выбора для вложения денег, так как на нем доминируют государственные ценные бумаги. Что касается ценных бумаг предприятий - корпоративных ценных бумаг, то условия для их обращения не созданы. Это связано с тем, что не создана развитая инфраструктура фондового рынка для привлечения и размещения денежных средств и соответствующая законодательная база.

Существуют и другие формы инвестиций, включающие коммерческие кредиты, кредиты, привлеченные под гарантию правительства Республики Беларусь, банковские операции, кредиты предприятий. Возможно также осуществление инвестиционной деятельности на основе долевого участия, обществ совладельцев имущества, фондов, кооперативов и других учреждений, разрешенных законодательством.

Прямые иностранные инвестиции: мировые тенденции и практика Республики Беларусь

Номер 1 2 Инновации в Республике Беларусь: Недилько, Первый заместитель Председателя Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Успешное решение стратегических задач ускорения экономического и социального развития Республики Беларусь, перевода экономики на инновационный путь напрямую зависит от эффективности процессов трансформации научных знаний в инновации и их коммерциализации, от степени инновационной восприимчивости основных отраслей хозяйственного комплекса страны.

На семинаре руководящих работников республиканских и местных государственных органов по проблемам инновационного развития страны, состоявшемся в июне г. Беларусь не имеет больших запасов полезных ископаемых. Структура ее экономики в основном сложилась в период дешевых сырьевых и топливно-энергетических ресурсов и огромного рынка сбыта всего Советского Союза.

Чем привлекательна Беларусь для японских инвесторов и в каких кто хочет получить высшее образование в японском университете;.

Статья 1 Стороны решили на добровольной основе образовать глубоко интегрированное политически и экономически Сообщество России и Беларуси в целях объединения материального и интеллектуального потенциалов своих государств для подъема экономики, создания равных условий повышения уровня жизни народов и духовного развития личности. Статья 2 Сообщество основано на принципах суверенитета и равенства Сторон, демократии и уважения прав человека, общепринятых принципов и норм международного права.

Статья 3 Стороны согласовывают свою внешнюю политику, общие позиции по основным международным вопросам, взаимодействуют в обеспечении безопасности, охране границ и борьбе с преступностью. В целях обеспечения надежной безопасности Стороны разрабатывают общие принципы военного строительства, использования элементов военной инфраструктуры в соответствии с национальным законодательством. Статья 4 Для создания единого экономического пространства, эффективного функционирования общего рынка и свободного передвижения товаров, услуг, капиталов и рабочей силы Стороны до конца года синхронизируют этапы, сроки и глубину проводимых экономических реформ, создают единую нормативно-правовую базу для устранения любых межгосударственных барьеров и ограничений, создания равных возможностей для свободной экономической деятельности.

В этот период Стороны образуют унифицированную систему антимонопольного законодательства, налогов, государственной поддержки производства, режима инвестиций, норм и правил охраны труда, а также завершат создание общего таможенного пространства с объединенной службой управления. Статья 5 До конца года Стороны обеспечат проведение мер по формированию общей транспортной системы с едиными тарифами по перевозке грузов и пассажиров, а также объединенной энергосистемы, общего научно-технологического и информационного пространства.

Начиная с года, осуществляется переход к составлению совместных балансов производственных мощностей и согласованному их использованию в интересах Сторон. Статья 7 До конца года проводится унификация денежно-кредитных и бюджетных систем Сторон, создаются условия для введения общей валюты. Статья 9 Высшим органом Сообщества является Высший Совет, в который входят главы государств и правительств, руководители парламентов Сторон, а также председатель Исполнительного Комитета.

Высший Совет в пределах полномочий Сообщества рассматривает и решает важнейшие вопросы развития Сообщества, контролирует и направляет деятельность его органов по исполнению принятых решений. Высший Совет определяет местонахождение органов Сообщества. Высший Совет избирает председателя на ротационной основе сроком на два года. Решения Высшего Совета принимаются на основе единогласия, при котором каждая из Сторон имеет один голос.

Бизнес в Беларуси: инвестиции, перспективные направления и экономические риски