Консультант отдела развития предпринимательства, инноваций и поддержки инвесторов

Он призван юридически классифицировать все понятия и процессы инновационной деятельности, а также определить виды поддержки, которые государство намерено оказать организациям, занимающимся разработкой и внедрением современных инновационных технологий. Среди позитивных сторон этого закона следует отметить качественное изменение подхода к самому процессу инновационного развития. В первую очередь это связано с пониманием, что поддержку надо оказывать не только организациям, занятым разработкой новых инновационных технологий, но и предприятиям, которые их у себя внедряют. Нет смысла просто создавать инновационные разработки, выпускать их в пустоту. Для успешного развития инновационного сектора требуется, чтобы продукция инновационных технологий была востребована на рынке. А для этого, как показывает мировой опыт, требуется создать условия, при которых компании, активно осваивающие новые промышленные и управленческие технологии, оказывались бы в более выгодном положении по сравнению с другими участниками рынка.

Поддержка инновационной деятельности

Принципиально изменяются функции органов государственного управления в связи с переходом от ведомственно-отраслевого к про-граммно-целевому управлению. Правительство Российской Федерации совместно с регионами управляет единой топливно-энергетической и транспортной системами, оборонными предприятиями, связью и информацией, метрологией и стан-дартизацией, программами фундаментальных НИР и стиму-лирования нововведений.

Основные инструменты государственного регулирования инновационного предпринимательства представлены на рис. В современных условиях деятельность государства должна быть направлена на всемерное поощрение внедрения и распространение инноваций. Как свидетельствует мировой опыт, чем больше страна отстает в своем развитии, тем значительнее должна быть роль государственных органов управления в создании инфраструктуры, мобилизации ресурсов, выявлении приоритетов хозяйственного развития, достижении пропорций и взаимосвязей в национальной экономике.

Уровень развития инновационной сферы определяет положение страны в мировом хозяйственном пространстве.

Развитие инноваций в Дальневосточном федеральном округе. совета, определены сроки разработки инвестиционного проекта и бизнес-плана. Довольно В Приморье структура поддержки инноваций сосредоточена на базе.

Федеральный закон от Малые инновационные предприятия при высших учебных заведениях Российской Федерации: Механизмы государственной поддержки инновационного предпринимательства: Издательство Московского государственного университета, Совершенствование организационно-экономического механизма управления малым инновационным предприятием: Что мешает создавать малые предприятия при ВУЗах? Новости малого бизнеса [Электронный ресурс].

О проекте Уважаемые пользователи! Уже в х годах прошлого века в условиях кризиса отечественной науки наметилась тенденция к переходу ведущей роли в финансировании научных исследований и разработок от общественного к частному сектору. Рыночная структура инновационного бизнеса в России еще только складывается. Развитие инновационного бизнеса стоит приоритетным вопросом в Комплексной программе по поддержке малого предпринимательства на гг. Ознакомится со структурой, разделами и основными материалами портала можно непосредственно с главной страницы.

Алтайский край входит в число регионов с высокой инновационной активностью. При отсутствии базового федерального закона регламентация вопросов государственной поддержки инновационной деятельности в субъектах по расширению инновационных направлений в структуре экономики в крае.

Партнёры Инновационная политика — политический приоритет Система управления инновационной составляющей региона, которая должна являться органичной частью российской инновационной системы, обязана включать стратегию инновационного развития области, стимулирующую к инновациям нормативно-правовую базу, а также развитые механизмы федеральной и региональной поддержки инноваций, включая стимулирование спроса, комплекс проектов и кластеров. Концепция социально-экономического развития Иркутской области на период до года выдвигает ряд актуальных и амбициозных задач, главная из которых — стать одним из регионов-лидеров по темпам разработки и внедрения инноваций.

При определении направлений социально-экономической политики региона именно инновационный сценарий выбран целевым. О реальном контенте взаимодействия в области высшей школы, науки и производства и других важных составляющих инновационной политики в беседе с нашим корреспондентом рассказывает заместитель председателя правительства Иркутской области, министр экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области Сергей АНИКЕЕВ.

Какой вы видите ее структуру, нормативную базу, механизмы взаимодействия участников инновационной деятельности? Крупнейшие кластерные проекты реализуются в химической промышленности, авиастроении и лесопереработке, инфраструктура инновационной деятельности включает 16 элементов регионального значения. Иркутская область относится к числу немногих субъектов РФ, где региональными властями принято решение о материальной поддержке в размере 10 млн.

Какие из существующих проблем представляются самыми трудно разрешимыми? Что и на каком уровне, по-вашему, следует предпринять, чтобы изменить ситуацию к лучшему?

О господдержке инновационной деятельности в Российской Федерации

На круглом столе будут обсуждаться вопросы создания инновационных структур вузов, реальность формирования спроса на инновационную продукцию, в том числе научно-технические разработки, возможность привлечения российских предпринимателей к организации высокотехнологичного производства с помощью вузов. Тематика круглого стола и вопросы для обсуждения развитие инновационной инфраструктуры вуза и ее влияние на инновационную активность; опыт создания хозяйственных обществ, их деятельность и перспективы развития; организация спроса на технологические разработки вуза, способы взаимодействия с предприятиями; межвузовская кооперация в инновационной деятельности, ее значение, эффективность, примеры организации; информационная обеспеченность вузов в области инновационных разработок: В круглом столе примет участие представитель Департамента анализа и прогноза Минобрнауки России, представители лидирующих в развитии инновационной деятельности вузов: Балтийский федеральный университет им.

К участию будут приглашены представители образовательных и научных организаций, представители бизнеса и инвестиционных структур России.

В сфере инноваций усилия областных исполнительных органов власти направлены на бизнес-инкубаторы, в том числе при образовательных учреждениях. связи структуры и функции вирусных геномов, механизмов патогенеза . представляющие 26 регионов во всех федеральных округах РФ.

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний.

Процесс возрастания роли одних форм поддержки, снижения значения других, отказа от использования третьих форм неизбежен и необходим. Но независимо от роли тех или иных форм поддержки они на всех этапах развития МИП должны применяться в совокупности, комплексно. Только в таком случае можно достичь наибольшей эффективности их использования.

Формам государственной поддержки развития предприятий характерно следующее:

Инновационная политика России: варианты и перспективы

Функции, формы и направления государственной поддержки инновационной деятельности в России В настоящее время к основным функциям государственных органов в инновационной сфере относятся следующие: К формам государственной поддержки научной и инновационной деятельности относятся: Основными направлениями государственной поддержки инновационной политики являются:

низкая востребованность инноваций, связанная со структурой базовых кафедр на предприятиях, расширения участия представителей бизнеса в науки, а также с привлечением средств из федеральных фондов поддержки .

В настоящее время предоставляет комплекс услуг в области экспертизы, консалтинга, маркетинговых исследований и сертификации подобных услуг, телекоммуникаций и разработки компьютерных программ. Реализовано более двухсот проектов в самых разных отраслях научных знаний, в которых приняли участие более семи тысяч ученых и инженеров из различных регионов России. Партнерами Фонда стали крупнейшие западные корпорации, десятки российских научных организаций.

Кропотливая работа по выращиванию наукоемких малых предприятий наконец-то стала давать свои плоды — восемь предприятий, занимающихся разработкой и продажей новых продуктов в области энергосбережения, биотехнологии, новых материалов и экологии, противодействия терроризму, вышли не только на российский, но и на зарубежный рынок.

На сайте вы найдете полную информацию о фонде, его деятельности и услугах, а также материалы по государственно-частному партнерству, инновационному законодательству, публикации и другую актуальную информацию для всех, кто занят в сфере коммерциализации наукоемких технологий. Фонд поддержки стратегических исследований и инвестиций Уральского федерального округа Основными целями Фонда являются: Основная задача - предоставить предпринимателям и всем заинтересованным организациям возможность делиться опытом и знаниями по проблемам, представляющим интерес для членов Сообщества, а также использовать европейский опыт эффективного менеджмента инновационного бизнеса.

Портал сообщества предпринимателей инновационного бизнеса РУСМЕКО На сайте вы найдете полную информацию о жизни сообщества и о том, как стать членом сообщества. Веб-сайт проекта Русмеко на русском: Если у вас есть идея, но не хватает средств для ее реализации, пишите нам, и наш Экспертный совет поможет вам найти бизнес-партнера или инвестора. Обратите внимание на наши Электронные витрины - это готовая площадка для размещения ваших объявлений и поиска инвесторов. Также для вашего удобства мы создали одну из самых полных на сегодняшний день базу данных по бизнес инкубаторам, технопаркам, ассоциациям помощи малому бизнесу в разных городах России и зарубежом.

Обратный звонок

Под инновационной деятельностью в настоящем законе понимается деятельность, направленная на трансформацию результатов интеллектуальной деятельности в виде изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, баз данных, ноу-хау, программ для ЭВМ, результатов НИР и НИОКР в товары работы, услуги , и их последующую реализацию непосредственно или в составе производимой продукции товаров, работ, услуг.

К инновационной деятельности относятся: Инноватор — физическое лицо, занятое инновационной деятельностью. Инновационная организация, являющаяся предприятием по Гражданскому кодексу, признается инновационным предприятием. Инновационный продукт - результат инновационной деятельности, реализованный в виде нового или усовершенствованного продукта, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности экономическом обороте.

Инновационный потенциал - совокупность различных видов ресурсов, включая интеллектуальные, научно-технические и иные ресурсы, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

"О государственной поддержке инновационной деятельности в Российской Федерации". Российская Бизнес-газета - № (6) специальной федеральной структуры, ответственной за поддержку инноваций.

Инновационная политика Красноярский край — опорный регион России, способный интегрироваться в глобальные и, прежде всего евроазиатские, рынки не только за счет сырья и продуктов первых переделов, но и за счет производства товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. От того, насколько инновационными и высокодоходными будут новые отрасли специализации региона, зависит его способность сохранять устойчивый экономический рост, обеспечивать высокий уровень благосостояния и качества жизни населения.

Единственным возможным способом достижения этого является переход экономики края на инновационную модель развития. Этот переход должна обеспечить инновационная система региона как среда, генерирующая и передающая в экономику новые знания и технологии. В предстоящие годы в крае будет создана региональная инновационная система, которая объединит учреждения образования и науки, осуществляющие подготовку кадров, генерацию, распространение и использование новых знаний, и инфраструктурные элементы, способствующие технологическому, организационному, финансово-экономическому, правовому и информационному обеспечению инновационной деятельности на разных стадиях инновационного цикла.

Объединившая подготовку кадров, генерацию знаний, разработку и внедрение инноваций региональная инновационная система станет ядром роста новой экономики края. Решая задачи инновационного преобразования региональной экономики, инновационная политика края будет ориентирована на поддержку и развитие трех ключевых направлений:

Правительство Амурской области

Она охватывает все сферы возможных инноваций: Она создает благоприятную среду для самовыражения творчески активных специалистов. Полученному эффекту может позавидовать любая страна: Среди них центральное место занимает Агентство передовых оборонных исследовательских проектов.

Государственная поддержка инновационной деятельности в Самарской образованиях области открыто 5 бизнес-инкубаторов (два в.

Анотация В статье проведен анализ правовых основ государственной поддержки инновационной деятельности,отраженных в современном законодательстве. Особый акцент сделан на характеристике форм государственной поддержки инновационной деятельности на основе последних изменений в закон о науке и государственной научно-технической политике и на основе региональных правовых актов.

Ключевые слова Инновации, инновационная деятельность, государственная поддержка, законодательство. Государственная поддержка инновационной деятельности в современном законодательстве Д. Грибанов, кандидат юридических наук, доцент кафедры теории государства и права УрГЮА Государственная поддержка инновационной деятельности как одно из ключевых направлений государственной инновационной политики является важнейшим условием на пути инновационного развития общества.

До недавнего времени правовую основу государственной поддержки инновационной деятельности в Российской Федерации составляли стратегические и программные документы, в правовой форме определяющие направления и перспективы инновационного развития российского государства. С принятием в июле г. Федерального закона от Следует подчеркнуть, что законодатель не только определяет субъектный состав и формы государственной поддержки инновационной деятельности, полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственной поддержки инновационной деятельности, но и закрепляет концептуальные основы данного ведущего направления государственной инновационной политики, выражающиеся в целях и принципах государственной поддержки.

В Законе представлена целостная система форм государственной поддержки инновационной деятельности, включающая: Одной из наиболее значимых и приоритетных мер государственной поддержки инновационной деятельности является налоговое стимулирование, направленное на поощрение исследований, развитие науки и технологий, создание благоприятного инновационного климата.

Налоговое стимулирование доказало свою эффективность в ведущих мировых державах, достигших значительных результатов на пути построения инновационной экономики.

Научно-инновационный потенциал

При этом государственная поддержка инновационной деятельности выделяется в самостоятельный раздел далеко не во всех региональных законах. Какие же инструменты государственной поддержки предусматривают региональные законодатели? Приведем примерный их перечень: Указанные формы государственной поддержки инновационной деятельности в том или ином виде закреплены в законах Алтайского, Красноярского, Пермского и Приморского [19] краев, а также Иркутской, Тюменской и Липецкой областей для последней исключение составляет предоставление образовательных услуг, в законе Липецкой области оно не предусмотрено и других субъектов.

Основные формы и методы поддержки малых инновационных совершенствование инфраструктуры малого инновационного бизнеса и В основе мер государственной поддержки на любом из уровней лежит Федеральный различны по значимости; подвержены изменениям структуры и состава; пока.

В статье проводится исследование международных аспектов формирования эффективной государственной политики, направленной на стимулирование малого инновационного бизнеса; рассматривается опыт европейских стран и США. Авторы предлагают мероприятия, которые способствовали бы активизации малого инновационного предпринимательства в РФ. Текст научной статьи В настоящее время реформирование и модернизация экономики РФ невозможны без развития малого и среднего инновационного предпринимательства.

Значимость малого инновационного предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность, мобильность и способность в краткие сроки обеспечить привлечение человеческих, финансовых и организационных ресурсов к подготовке и выпуску инновационной, конкурентоспособной продукции. В европейских странах МСП развивается стремительными темпами, благодаря колоссальной поддержке правительства на федеральном уровне. По мнению экспертов, основными трудностями, которые встают на пути практически любого частного предпринимателя в странах ЕС являются недостаток финансирования на начальном этапе развития, отсутствие грамотно составленного бизнес-плана, плохо изученная законодательная база и рыночная конъюнктура.

Для решения обозначенных проблем, государство предоставляет начинающим предпринимателям помощь в финансировании, а так же в оказании информационной поддержки. К таким услугам относятся информирование, поддержка бизнес-коопераций, интернационализация предприятий, передача знаний и технологий [11]. В Великобритании эффективным инструментом поддержки малого и среднего инновационного предпринимательства является государственная Программа гарантированных кредитов.

Также следует отметить, что налогообложение является общепризнанным эффективным инструментом стимулирования МСП. Нижние границы налогообложения по ряду налогов в Великобритании устанавливаются таким образом, чтобы исключить из этой категории малые и средние предприятия или предоставить им максимально льготные условия. Например, НДС взимается только с предприятий, оборот которых превышает 80 тыс. Также существуют скидки с налогооблагаемых сумм по внеоборотным активам, связанных с инвестициями для малых предприятий [3].

8.5. Инновационная политика

Основными недостатками государственной системы поддержки малого предпринимательства являются: Оптимизация критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства. Введение новых критериев отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого предпринимательства требует дополнительной проработки на базе данных, полученных в результате сплошного статистического обследования индивидуальных предпринимателей.

В этом случае к средним предприятиям должны быть отнесены предприятия с численностью не более человек и с годовым оборотом менее млн рублей. Это обеспечит сокращение теневого сектора экономики и значительную декриминализацию малого и среднего предпринимательства. Упрощение доступа к финансовым ресурсам.

малого инновационного предпринимательства в России, в том числе в производ- структур в науке и научном обслуживании для высшей школы. К в Российской Федерации», а уста года федеральный закон «О науке и ный бизнес обеспечил себе прочное место в НИОКР, причем это.

Краснодар , кандидат экономических наук Инновационная модель развития малого предпринимательства В статье обосновывается необходимость развития институтов малого предпринимательства. Рассматриваются несколько вариантов инфраструктуры по поддержке малых предприятий. Предложена система показателей по оценке качества институциональной среды малого инновационного предпринимательства на федеральном и региональном уровнях Ключевые слова: От эффективной государственной поддержки этого сектора зависит не только рост инновационного потенциала, повышение конкурентоспособности, но и изменение роли России на мировом рынке наукоемких технологий.

Создание микропроцессора в х гг. В настоящее время все производство наукоемкой продукции в мировой экономике базируется на 50—55 видах макротехнологий. США ежегодно экспортирует наукоемкой продукции примерно на млрд долл. Объем мирового рынка инноваций составляет в настоящее время около 2 трлн. Рассмотрим, какую роль играет малое предпринимательство в экономике стран-лидеров мирового рынка наукоемкой продукции табл.

Следует подчеркнуть одну общую макроэкономическую закономерность для стран-лидеров — приоритетную роль малого бизнеса в национальных экономиках. Показатели уровня развития малого предпринимательства в России значительно ниже: Однако, еще более неутешительные показатели в сфере малого инновационного бизнеса: Достижение второго индикатора Минэкономразвития РФ связывает с изменением отраслевой структуры и увеличением доли оборота малых и средних предприятий неторговой сферы:

"Startup Collider" - Программа по развитию инновационного предпринимательства среди студентов