§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ занимают следующую ступень иерархии нормативного правового регулирования развития малого предпринимательства в России. Помимо вышеуказанных, существуют нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства включает в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию, инновационные центры, торгово-промышленные палаты, консультационные и иные организации. Например, в инфраструктуре малого предпринимательства существуют следующие организации: Российская ассоциация развития малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, Российская ассоциация маркетинга, фонды поддержки малого предпринимательства, ряд других организаций. В области поддержки малого предпринимательства в - годах практически отсутствовали меры по содействию модернизации производственных мощностей действующих малых и средних предприятий, что идет вразрез с решением задачи по формированию современной инновационно-производственной структуры российской экономики. Данный подход в кризисных условиях экономики привел к общему спаду числа предприятий и численности занятых на малых предприятиях. Министерством экономического развития подготовлен прогноз социально-экономического развития нашей страны на г. Планируется реализовать ряд мероприятий, направленных на совершенствование законодательства в сфере малого и среднего предпринимательства по следующим основным направлениям:

Тема 1.1. Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства

Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и"О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском.

Статьи Ершова И. Ершова И. План лекции 1. Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Особенности нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отдельные меры государственной поддержки малого и среднего бизнеса. Система нормативного правового регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Законодательное регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Федеральным законом от 24 июля г. Данный Закон, регулируя отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства далее — МСП , определяет понятия субъектов МСП и инфраструктуры их поддержки, виды и формы такой поддержки.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и среднего предпринимательства

Основные принципы правового регулирования в сфере МСП, закрепленные в Стратегии Нормативная правовая основа регулирования и развития субъектов МСП. Понятие субъекта малого и среднего предпринимательства. Критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства. Порядок приобретения и подтверждения статуса субъекта малого и среднего предпринимательства. Основные цели и принципы государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность малого и"О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском.

Формы,условия и порядок поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется в след. Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Пути и механизм создания и ликвидации малых и средних предприятий Порядок образования и ликвидации предприятия закреплен в ГК РФ , законах и иных нормативных актах РФ. При создании предприятия нужно выбрать организационно-правовую форму. Акционерные общества подходят для крупного и среднего бизнеса, ООО и ИП — для малого и среднего, а кооперативы и товарищества эффективны для крупного бизнеса.

Выбирать можно любую форму, потому что порядок их создания, регистрация, реорганизация и ликвидации несущественно отличается. Решение учредителей или истечение сроков действия юридического лица 2. Слияние предприятий в более крупные с единой централизованной системой управления 3. Банкротство или предпринимательская несостоятельность 4. Осуществление запрещенной законодательством деятельности Ликвидация признается завершенной после внесения записи в ед.

Сущность и структура бизнес-плана. Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны основные аспекты будущего коммерческого мероприятия предприятия , анализирующий проблемы, с которыми может столкнуться фирма, а также определяющий способы решения этих проблем. Бизнес-план помогает предприятиям и финансистам лучше изучить ёмкость и перспективы развития будущего рынка сбыта, оценить затраты по изготовлению продукции и соизмерить их с возможными ценами реализации, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела.

Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства

Нормативно-правовое регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства в Москве Выпуск 3 Опубликовано на портале: Однако основная часть принимаемых законов и других нормативно-правовых актов относилась к предпринимательской деятельности как таковой, и в меньшей мере к регулированию и поддержке конкретно сектора малого предпринимательства. Оценивая в целом принятые за названный период нормативно-правовые акты, нельзя не отметить, что с года активность законодателей по принятию законодательных актов, направленных непосредственно на деятельность субъектов малого предпринимательства как на федеральном, так и городском уровне существенно сократилась по сравнению с периодом гг.

Вместе с тем нельзя сказать, что ослабла законотворческая работа.

2 дн. назад Национальные проекты – это информация для бизнеса о том, где и что К ее решению мы приступили в числе первых субъектов страны, когда с органов власти перечни нормативных правовых актов, регулирующих . Это касается и малого бизнеса, и действующих предприятий.

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: Осина Е. Современные аспекты нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса: Ключевые слова: Федеральный закон от Но на текущий момент они не утверждены. Следует отметить, что представители малого бизнеса могут не применять некоторые ПБУ. 94н [2]. Малый бизнес или субъекты малого предпринимательства могут не применять следующие положения табл.

Основные ПБУ, которые можно рекомендовать для изучения начинающим бухгалтерам это: К ним можно отнести: К ним относятся: Как можно увидеть из вышеприведенной характеристики, перечень документов, которые регулируют бухгалтерский учет, очень обширен.

Проект закона Севастополя «О развитии малого и среднего предпринимательства в городе Севастополе»

, 05 Субъектом бизнеса может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан, следовательно, к субъектам малого бизнеса в Республике Казахстан относятся и физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с наемным персоналом или без такового. Бизнес — это система, охватывающая всех хозяйственников и интегрирующая их деятельность в одно целое. Суть системы бизнеса состоит в том, что каждый субъект рыночной экономики занимается своим делом, и в то же время в обществе отработаны такие механизмы, благодаря которым бизнес не наносит ущерба другим людям, легально реализующим собственные экономические инициативы, предприимчивость, деловую хватку.

Законодательство Республики Казахстан о малом и среднем бизнесе основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из: В Республике Казахстан несколько раз менялась нормативно-законодательная база, регулирующая различные аспекты финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого и среднего бизнеса, и соответственно изменялись формы и методы его государственной поддержки.

Система государственного заказа как инструмент поддержки субъектов малого и Нормативно-правовая база реализации государственного и .. Система поддержки и регулирования малого и среднего бизнеса в Европе начала.

Закона Алтайского края от Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства 1. К полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе: Органы местного самоуправления могут быть наделены отдельными государственными полномочиями в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья Взаимодействие органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления в области развития малого и среднего предпринимательства 1.

Законодательная база

Нормативно-правовое регулирование малого предпринимательства по современному российскому законодательству С. Коноплев, президент НП"Московская юридическая палата". Общественно-политическая роль малого бизнеса в России признана государством. На необходимость развития малого бизнеса в стране указано в послании Президента РФ В. Путина Федеральному собранию, а именно: В этой связи хочу обратиться к региональным властям.

Ключевые слова: малое предпринимательство, правовое регулирование, государственная несовершенство нормативно-правовой базы; сдерживающие рост малого бизнеса, в том числе количественный рост субъектов.

Так, при реализации указанного мероприятия субъектам МСП, зарегистрированным в моногородах, предоставляются субсидии на компенсацию затрат для модернизации производства, гранты начинающим предпринимателям по франшизе и субсидии социальным предпринимателям. Кроме того, для расширения потенциала региональных гарантийных организаций Минэкономразвития утверждены основные положения Стратегии развития Национальной гарантийной системы поддержки малого и среднего предпринимательства на период до года.

Система предусматривает внедрение трехуровневой целевой модели оказания гарантийной поддержки субъектам МСП: В программе участвуют 32 уполномоченных банка, ее работа координируется советом директоров Корпорации МСП под председательством Министра экономического развития РФ Максима Орешкина. Помимо этого, большая потребность в заемных средствах наблюдается у микробизнеса, у которого по тем или иным причинам нет возможности использовать традиционные банковские продукты небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удалённость населённого пункта и т.

Для этого в рамках программы поддержки МСП большое внимание уделяется развитию микрокредитных организаций, предпринимательского финансирования, создаваемых в рамках программы развития МСП.

О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Правительство РФ 1. Буров В. Гражданский кодекс Российской Федерации. Проспект,

совершенствование нормативной правовой базы . Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего.

Обратная связь Направления совершенствования нормативно-правовой базы развития и поддержки предпринимательства в России Как показывает практика, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства уже не обеспечивает правового решения проблем, стоящих на пути развития предпринимательства. Существенной проблемой является недостаточная динамика развития законодательства, не отвечающая потребностям социально-экономического развития страны.

В результате проведенного анализа можно сделать вывод о необходимости проведения следующих первоочередных мероприятий по совершенствованию нормативно-правового обеспечения деятельности субъектов предпринимательства. В законе необходимо установить новые критерии отнесения юридических лиц к субъектам малого предпринимательства, ввести понятие субъектов среднего предпринимательства, определить понятия микропредприятий и субъектов ремесленничества, государственная поддержка которых должна осуществляться в приоритетном порядке.

Подготовка проектов правовых актов, направленных на внесение в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона о внесении дополнений и изменений в Арбитражный процессуальный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных нарушениях, предусматривающего установление единых сроков обжалования решений контрольных и надзорных органов, норм ведения дел, процедур изъятия товаров, устранение двойного наложения штрафных санкций, пересечения функций различных органов контроля.

Подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Закон РФ от Подготовка проекта федерального закона, направленного на правовое регулирование создания и функционирования саморегулируемых организаций юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включая разработку проекта федерального закона о саморегулируемых организациях.

Курс ИПБР: Вебинар №1 Государственное регулирование деятельности субъектов